Сидорчик учит себя жить

Смена темпа кино

Советские фильмы кажутся мне невыносимо медленными. Мне кажется, это из-за того, что изменился темп жизни. Современным людям нужна более частая смена кадров.

20 января   кино

Ошибка с наглядностью

Женщина в поликлинике хочет записаться к врачу. Для этого она подходит к терминалу.

Чтобы записаться, нужно выбрать тип медицинского полиса. Женщина не понимает, что нужно нажать пальцем на кнопку, и прикладывает пластиковую карту к экрану.

Я считаю, такой ошибки не было бы, если бы терминал больше продумали для пользователя. Например, сделали бы NFC-датчик: человек прикладывает полис — система автоматически распознаёт.

Пустые коробки

Характерный признак советского человека — пустые коробки дома.

19 января   ремонт   СССР

Восстанавливаю почерк

Я много печатаю на компьютере и мало пишу рукой. Из-за этого у меня стал портиться почерк.

Чтобы его подправить, я купил себе детские прописи и тонкую ручку.

13 января   каллиграфия   почерк

Тележка по телефону

Перед входом в супермаркет стоят тележки. Чтобы тележки не украли, их связали между собой.

Чтобы взять тележку, приходится засунуть монету в красный отсек.

Но монеты менее удобны, чем банковские карты. А ещё более удобно прикладывать телефон.

11 января   nfc   супермаркет   тележка

Нарушение ПДД из-за непродуманности для людей

Девочка идёт в Москве по Измайловскому бульвару. С одной части бульвара нужно перейти на другую.

Между частями не сделали прямой пешеходный переход, поэтому девочка нарушает правила дорожного движения.

Не бабушка, а мама

Сын пришёл с мамой на приём к врачу. Врач сказал сыну: «Пусть ваша бабушка подождёт за дверью». Из-за того, что маму назвали бабушкой, она обиделась.

Чтобы не обижать женщин, я в таких ситуациях говорю «мама». Тот же принцип с мужчинами: лучше назову незнакомца с морщинами папой, чем дедушкой. Если ошибусь, получится комплимент.

6 января   мама   общение

Дискриминант с корнем

Я не любил математику, потому что не понимал, как она пригодится в жизни. Но всё равно пытался извлечь пользу с каждого урока.

Обычная задача по математике — решение квадратного уравнения. Чтобы определить, сколько корней в уравнении, находят дискриминант по формуле.

Иногда дискриминант получался не точным числом, например 25, а некрасивым, например корнем из 64. Из-за этого ученики расстраивались, а учительница говорила: «Не переживаем, как получилось: красиво или некрасиво. Решаем дальше».

Я запомнил этот принцип и применяю его не только в математике. Если я делаю сайт и получается возиться со сложной структурой, я не переживаю из-за этого, а работаю с тем, что есть. Решаю задачу, даже если получается дискриминант с корнем.


См. также о знаниях из школы:
Решаю задачу в общем виде
Находить нужное во всём

4 января   математика   школа
2 января   дом   лифт   наклейка

Конспект книги Пола Ренда «Дизайн: форма и хаос»

Три вкусных цитаты

  1. Главная цель логотипа — это идентификация, а главное средство — простота. Детали затруднят узнаваемость и передачу смысла.
  1. Частая проблема: данные исследования рассматриваются как доказательство, а не как информация к размышлению.
  1. Никакое соблюдение пропорций и теории цвета не залог хорошего результата.


Введение

Цель книги — показать значение дизайна в нашей обыденной жизни.

Форма + содержание

Дизайн это больше, чем просто упорядочивание визуального материала.

Суждение о дизайне формируется из двух типов оценок: ассоциативной (внешней) и формальной (внутренней). Первые о содержании, вторые о красоте.

В искусстве могут быть оценки, мнения, споры и интерпретации. Но не может быть доказательств. В этом — его тайна и волшебство.

Хороший дизайн — это хорошая репутация

Качество дизайна обратно пропорционально величине дистанции между дизайнером и человеком, который принимает решения.

Три причины распространения плохого дизайна, равные по значимости:

  1. Управленцы не знакомы с примерами хорошего дизайне или равнодушны к ним.
  2. Маркетологи преследуют свои интересы.
  3. У дизайнера недостаточно авторитета и компетенции.

Сомнительно применять маркетинговые исследования в корпоративных стилях. Как можно спрашивать о таких понятиях, как новизна, оригинальность или уникальность?

Частая проблема: данные исследования рассматриваются как доказательство, а не как информация к размышлению.

Маркетинговое исследование не должно служить оправданием плохого дизайна. В свою очередь, хороший дизайн не должен выступать в поддержку плохого продукта.

Хороший дизайн чтит смысл и форму.

Репутация компании сильно зависит от того, какое впечатление она производит и как её продукция работает. У компании хороший дизайн — хорошая репутация.

Интуиция и идея

Интуитивное озарение приходит неожиданно.

Дело не в том, чтобы пережить интуитивный порыв, а в том, чтобы услышать: последовать или отвергнуть. Важно также качество интуиции: насколько идея оригинальна.

Никакое соблюдение пропорций и теории цвета не залог хорошего результата.

Дизайнер работает интуитивно. В противном случае скатится к имитации чужих работ или случайным решениям.

Логотипы. Флаги. Уличные указатели

Египтянам мы обязаны геометрией — вечным языком точек, линий и плоскостей. Геометрия — путь к качественному дизайну.

Редизайн принесёт пользу, если сама компания изменилась.

Если дизайн можно улучшить без потери идентификации, стоит это сделать.

Что такое логотип и каковы его функции:

  • логотип — это флаг, подпись, герб, уличный указатель;
  • логотип не продает, он идентифицирует;
  • логотип довольно редко описывает что-то;
  • логотип основывается на качестве того, что он символизирует, но никак не наоборот;
  • логотип менее важен, чем продукт — то, что символизирует логотип, гораздо важнее того, как он выглядит;
  • предметом логотипа может быть практически всё что угодно.

Люди считают флаг своей страны красивым, и эта аналогия многое говорит о восприятии логотипов.

Главная цель логотипа — это идентификация, а главное средство — простота. Детали затруднят узнаваемость и передачу смысла.

Логотип в первую очередь отвечает не на вопрос «Что?», а на вопрос «Кто?». Эффективность этого зависит от следующих критериев: чёткости, заметности, воспроизводимости, универсальности и долговечности. Дизайнер задаёт вопросы: «Что за аудитория?», «Каков маркетинг?», «Какая медиаактивность?».

Ничего страшного, если образ не соответствует содержанию. Эмблема «Мерседеса» не соотносится с автомобилями, тем не менее это хороший знак, и не потому, что хорошо нарисован, а потому, что хорош сам автомобиль.

Дизайн, плохой или хороший,— это узелок на память. Хороший дизайн придаёт ценность, усиливает значимость и притягивает взгляд. Он говорит о вдумчивости и содержательности, о качестве товаров и услуг. От имени компании хорошо сделанный знак говорит: «Вы нам небезразличны».

Презентация

Презентация в дизайне играет ту же роль, что аккомпанемент в музыкальном произведении. Поэтому отсутствие идеи не спрятать за финтифлюшками. Если подача слишком вычурна, её могут не воспринять, если же она слишком прямолинейна, есть риск, что зрители просто уснут.

Некст

Дизайнер пробует разные шрифты, чтобы изучить соотношение букв и их комбинаций, попробовать найти изобразительные аналогии.

Простые и геометрические буквы гротескного шрифта универсальны и лучше антиквенных подходят для воплощения визуальных образов.

Лимитед

Идея логотипа должна по возможности опираться на название и легко распознаваться. В ней должна быть изюминка, она должна привлекать внимание и дарить зрителю радость открытия.
(В логотипе «The Limited» перпендикулярные слова образуют букву L)

Живучесть и долговечность логотипа зависит от адаптируемости и запоминаемости.

Ай-би-эм

Логотип может делать сразу две вещи: служить идентификатором компании и воплощать художественную идею.

Стремление к новому — «топливо» интуиции, фантазии и оригинальности — всего того, что мы называем творчеством.

Свежие решения чаще рождаются не благодаря абсолютной свободе творчества, а в условиях жёстких ограничений: культурных табу, ограниченности средств или материалов, несовершенства технологий или специфических запросов рынка.

Новаторство — основа хорошего дизайна и успешного бизнеса. Новатор не ограничивается правильными решениями, он стремится к исключительности. В результате расставляет по местам лидеров и ведомых.

Кисти, краски и компьютеры

Компьютер делает работу быстрее и круче. Главное — чтобы дизайнер не забывал думать. И иногда работать руками, это даёт «чувство материала».

Особенности книжного дизайна

Эрик Гилл написал книгу «Эссе о типографике» в 1931 году. Она важна с точки зрения теории и практики типографики и как моральная поддержка для тех, кто ставит во главу угла качество своей работы.

Ментор

Благодаря стараниям Яна Чихольда станок Гуттенберга превратился в инструмент художественного самовыражения.

Качественная вещь окружена особой аурой гармоничности и лаконизма. Мы чувствуем тщательно продуманные и выверенные отношения, баланс и контраст, согласие формы и функции, их взаимное влияние и дополнение.

От Кассандра к хаосу

Обилие дизайна, который врывается в жизнь, соответствует духу времени. Эта гигантская масса унылых изображений вызывает чувство смеси хаоса и смятения.

Модный дизайн полон соблазнов, особенно для молодых. Он подкупает: снимает ограничения и сулит «весёлую работу».

Погоня за новым — путь в никуда. Как говорил Мис ван дер Роэ, стремиться надо не к новому, а прежде всего к лучшему.

Исторический процесс — это процесс очищения от лишнего, а не накопления. Отвергать историю — значит изобретать велосипед.


Неправильно смешивать эстетику и социологию, тем более в школе дизайна.

Автор сетует на дизайнеров, студентов и преподавателей, которые не знают выдающихся дизайнеров прошлого: Ф. Г. Эмке, Томми Парцингер, Юлиус Клингер, Отто Арпке, Карл Шульпиг, Луциант Бернхард, Уолтер Дексель, Макс Бухартс, Ганс Лейстиков, Валентин Зеинтара, Вильгельм Деффке, Альфред Малау, Георг Гёдеккер, Фритц Алерс, О. Г. В. Хаданк, Альберт Фусс, Макс Кёрнер, Юлиус Гипкенс, Отто Бём, Дора Монкемейер Корти, Паоло Гаретто, Пьер Бриссо, Пол Реннер, Фортунато Деперо, Ганс Шлегер, Рудольф Кох, Геогр Трумп, Шарль Мартен, Пауль Шойрих, Бернар Буте де Монвель, Людвиг Козма, Поль Колен, Джозеф Биндер и многие другие — дизайнеры, иллюстраторы, художники-модельеры. Из числа американцев, работавших в 1930-х и 1940-х годах, это Густав Йенсон, Говард Трафтон, Владимир Бобрицкий (Бобри), Джозеф Синель, Джордж Швитцер и Эдвард МакНайт Кауффер, проживающий большую часть жизни в Англии. Великие дизайнеры, такие как Уильям Эддисон Двиггинз и Эрик Гилл, занимают отдельную нишу.

Дизайн сайтов «Сдам ГИА». Ссылки на работы

Российские школьники готовятся к экзаменам на сайтах системы «Сдам ГИА». Посещаемость системы за день — 228 тысяч человек. Если интересно: подробная статистика.

Я помогал «Сдам ГИА» с дизайном и разработкой. О том, что сделал, рассказываю в своём блоге.

На сайте ученики решают варианты ЕГЭ. Ссылки на варианты выглядели так:

В их внешнем виде я нашёл четыре недостатка.

  1. По ссылке неудобно попадать, потому что доступна для нажатия небольшая зона: только само слово «Вариант N».
  1. Целясь в ссылку, можно промахнуться, попасть в расположенную ниже, потому что между ними маленькое расстояние.
  1. Визуально нарушен порядок: к «Варианту 1» ближе не 2-й вариант, а 6-й.
  1. Посещённый вариант не запоминается и отображается, как обычный.

Учитывая недостатки, я переверстал ссылки:

У посещённых вариантов соответствующий цвет текста:

Потом счёл, что оранжевый цвет — кричащий, портит атмосферу сайта, и убрал цвет:

Но на сайте изменили по-другому:

При наведении фон красился в серый:

Я опять нашёл недостаток. У ссылки избыточное оформление: она подчёркнута и выделена рамкой. Достаточно одного, так чище:

Через полгода мы обновили стиль страниц сайта, и я предложил ещё раз улучшить ссылки на варианты.

Немного увеличил отступы, чтобы убрать тесноту, и перекрасил текст и рамки, чтобы было в новом стиле:

У посещённых вариантов покрасил рамку в фиолетовый:

При наведении сделал покраску текста и рамки в оранжевый:

И убрал лишние отступы слева и справа:



Было:

Стало:



О том, над чем работал дальше, расскажу в другой раз.

Спонсор поста

Сегодня не купили рекламу, поэтому прорекламирую рекламу в своём блоге и канале. Она публикуется после пятничного поста, когда самый большой трафик. Состоит из текста и ссылки. Стоит пока 499 ₽.

Пишите в телеграме.

Как поёт репер вживую

Я слушаю разную музыку, в том числе реп.

Не понимаю видео на Ютубе из серии «Как поёт репер вживую»:

Мне всё равно, как репер Фараон читает на самом деле и улучшает голос в компьютерной программе. Мне важно — получать качественные треки.

Возможно, на живом выступлении Фараона я не услышу точное попадание в ноты, но я хожу на концерты не за этим, а за атмосферой.

Мне казалось, современная музыка ушла от формата «Да они все под фанёру поют», стала областью, где синтезируются новые звуки и слушатели не требуют от репера вокальные данные, как у оперного певца.

26 декабря   голос   музыка

Дизайн рекламы на транспорте

На машины, маршрутки, автобусы клеят рекламу.

Важно продумать, как будет выглядеть реклама во всех ситуациях, например когда двери транспорта открыты.

Если на это махнуть рукой, реклама может сбивать с толку.

Пример — маршрутка Ашана в Зеленограде. Когда дверь открыта, написано, что проезд платный:

Хотя, на самом деле, он бесплатный:

Находить нужное во всём

В московских гимназиях есть предмет «Индивидуальный проект». Когда я был в 8 классе, делал следующий проект по литературе: выбрал группу одноклассников, проанкетировал их и дал им список книг в надежде, что после прочтения друзья станут более нравственными.

На предзащите комиссия учителей раскритиковала мой проект: «Гёте тоже читал книжки, а потом сжигал их». Затем учителя стали обсуждать, что современные ученики не ценят классическую художественную литературу и читают её, не понимая.

Из этого обсуждения я запомнил комментарий школьного психолога. Он сказал, что видит литературные образы, детали, проблемы не только в классике, но даже когда читает «Звёздных войн».

Более старшие учителя рассмеялись, какой мол психолог молодец. А я извлёк для себя принцип: нужную информацию можно найти не только в привычном месте.

Пример в дизайне. Когда Константин Горский вместе с командой рисовал иконки Яндекс-браузера, он пробовал приёмы из церковной книги об иконописи.

21 декабря   школа

Реклама в театре

Я привык к рекламе по телевизору, на Ютубе, в кино, но реклама в театре стала для меня открытием.

Однажды я был в московском театре «У Никитских ворот». В антракте диктор объявил: «Мы сотрудничаем с сетью кофеен и после спектакля разыграем подарочный сертификат на 1 000 рублей».

Когда спектакль закончился, вышел главный актёр, раскрыл конверт с номерами мест и пригласил счастливчиков на сцену за подарком.

19 декабря   реклама   театр
Ранее Ctrl + ↓