Позднее Ctrl + ↑

Болельщики ЦСКА около своего метро

В московском метро есть станция «ЦСКА». Около неё я однажды был и встретил много людей в футболках и шарфах команды ЦСКА. При этом какого-то матча не проходило, фанаты гуляли и считали, что это их территория. Этот случай показалась мне милым.

Орудия на военных кораблях

Отрывок из книги Георгия Щедровицкого «Оргуправленческое мышление»:

Во время Второй мировой войны возникли два важных направления, без которых сегодня работа управленца в принципе невозможна. Это исследование операций и системотехника. Каким образом они возникли? Я проиллюстрирую это на одном примере.

Когда корабли ходили по Атлантике, из Англии в Штаты и обратно, то на каждом корабле стояло зенитное орудие, чтобы обороняться от немецких самолетов-бомбардировщиков. А потом, когда бомбили Лондон и город был в трудном положении, один генерал решил посчитать, сколько самолетов сбили эти орудия. Выяснилось, что за все время — три или четыре самолета. Он велел эти орудия снять.

И что оказалось? Оказалось, что корабли просто перестали доходить. Поскольку назначение этих орудий состояло не в том, чтобы сбивать самолеты, а в том, чтобы не дать им бомбить, то есть в том, чтобы погасить возможный положительный результат.

Лёгкое недопонимание

Необязательно и даже вредно стремиться к тому, чтобы все члены рабочей группы обладали одинаковыми знаниями. Лёгкое недопонимание способно привнести в работу свежие решения и идеи.

В начале своей карьеры дизайнер Сол Басс, знаменитый графическими заставками и титрами к фильмам, раздумывал о визуальном образе для кинокартины «Кармен Джонс». Однажды он увидел фотографию колеблющегося огня и понял, чего хочет добиться в заставке — эффекта живого пламени. Он набросал эскизы и поделился идеей со студийными механиками, которые ответили, что достичь такого эффекта средствами фотографии невозможно. Басс настаивал — можно, более того, так уже кто-то делал. Техники попробовали и показали — не получается. Басс упирался и обещал найти фотографию, которая навела его на эту мысль. Правда, он не мог вспомнить, где же он её видел. Перерыв дома все фотоальбомы, он наконец нашел тот самый снимок. Триумф оказался с горчинкой — то была фотография не огня, а струи воды, льющейся из крана. Просто он смотрел на неё вверх ногами!

На следующее утро он пришёл в студию извиняться за свою настойчивость, но, не успев открыть рот, услышал: «Да сделали, сделали!..». Исходя из ложной предпосылки и находясь под впечатлением от упорства Басса, техники нашли способ получить нужный снимок.

Отрывок из книги Ральфа Каплана «С помощью дизайна»

Новый метрошный знак «Проходить слева»

Турникеты московского метро пропускают пассажиров на станции после оплаты проезда. В длинном ряду турникетов не всегда понятно, какие створки к какому устройству относятся. Та же проблема у гостей столицы.

Чтобы люди моментально ориентировались, на каждый турникет начали клеить наклейку «Проходим слева»:

В этом году дизайн обновили:

Я считаю, знак стал заметнее, но я бы подкорректировал расположение стрелки и вернул более приятное «Проходим слева».

19 мая   метро   наклейка

Подъездные таблички. Часть 1. Содержание

Я коллекционирую таблички на подъездах. Проанализирую, что содержат таблички.

Стандартная схема: номер подъезда и диапазон квартир.

Фото из следующих городов: Москва, Москва, Ессентуки, Кисловодск, Москва

К некоторым подъездным табличкам добавляется содержание домовой таблички:

Москва

Часто в провинциальных городах добавляется реклама:

Нижний Новгород, Чебаркуль, Горно-Алтайск

Иногда зачем-то на одном подъезде по две таблички:

Москва, Челябинск

На каких-то старых домах квартиры перечислены через запятую:

Москва

В петербужских табличках расписано, на каком этаже расположены какие квартиры:

Санкт-Петербург


См. также: Подъездные таблички. Часть 2. Форма

Спонсор поста

Сегодня не купили рекламу, поэтому прорекламирую рекламу в своём блоге и канале. Она публикуется после пятничного поста, когда самый большой трафик. Состоит из текста и ссылки. Стоит пока 499 ₽.

Пишите в телеграме.

Смысл песен БГ

Объяснять песню БГ так же бессмысленно, как объяснять анекдот.

Почеркушки

Кто-то возмущается, когда в библиотечной книге оставляют пометки карандашом или не дай бог ручкой. А мне нравится: для меня выделяют важное.

Чтение без регрессий

В 2014 году я прошёл курс скорочтения. Скорочтением не овладел, но узнал много полезного, например о чтении без регрессий.

Раньше когда я читал, периодически думал о другом, терял нить повествования и возвращался к предыдущему предложению, абзацу. Эти возвратные движения глаз называются регрессиями, они снижают скорость чтения.

Поэтому я взял себе за правило не возвращаться к прочитанному. Глаза движутся только вперёд. Если отвлёкся и не понял предложение, всё равно читаю дальше. Так я привыкаю читать без регрессий и более внимательно.

См. также: Олег Андреев. Учимся читать быстро

Не «Настройки», а «Настройка»

Я встречал в программах слово «Настройки» и не обращал внимания. Но оказывается, это калька с английского settings и в русском языке у слова «Настройка» нет множественного числа.

Примеры, где пишут правильно:

Интерфейс ТВ‑приставки, сделанный в Бюро Горбунова в 2018 году

Не «Настройки», а «Настройка»

См. также:
Словарь Ушакова
Совет Ильяхова

Способ сдать ненужную одежду

Я решил перебрать шкаф и избавиться от лишнего. Выбрасывать было жалко, узнал об удобной и выгодной акции.

Магазины одежды «Эйч-энд-эм» принимают вещи любых брендов и в любом состоянии. Вещи отправляют в детские дома или на переработку. За каждый пакет одежды дают скидку 15 %.

Я принёс два средних, полностью набитых пакета. Сотрудник магазина сказал, что было бы достаточно трёх вещей в пакете.

Пакеты бросают в магазине в серый бак:

См. подробнее об акции

Нативная реклама Айкоса

Люди не любят рекламу и пропускают её мимо ушей. Хорошо, когда реклама незаметна.

Пример. Компания «Айкос» заключила контракт с актёром Константином Хабенским, чтобы он пользовался их электронной сигаретой.

Хабенский курит айкос во вДуде

Не было слова о рекламе, но это реклама. И она сработала: я купил себе aйкос :-(

Историю рассказал мне консультант «Айкоса».

Мотивация оплатить проезд

В московских автобусах больше нет турникетов. Чтобы больше пассажиров прикладывали проездные к валидатору, в голосовое оповещение автобуса добавили текст: «Ваша поездка застрахована только в случае активации билета».

Конспект книги Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем»

Три вкусных цитаты

  1. Добровольные уступки не смягчают другую сторону — они делают её позицию более жёсткой.
  2. Если продавец пишет «торг уместен», значит, он не уверен насчёт цены настолько, что согласен на меньшее ещё до начала переговоров.
  3. Не рассказывайте о своих нуждах — рассказывайте им о выгодах, которые у них появятся, если они дадут вам то, в чем вы нуждаетесь.


Ваши первые переговоры происходили не в конференц-зале, а на кухне.

Дети убеждены: всё, чего они хотят, не стоит абсолютно ничего. Единственная помеха на пути к желаемого — родители. Поэтому дети требуют с них без устали.

Самая худшее — принять первое предложение.

«Если клиент согласился с ценой с первого раза, значит, я мог запросить больше?» — принятое сходу предложение — без усилий, без торговли — подрывает веру в совершенную сделку и в самих себя.

Не просто жалуйтесь, а договаривайтесь с «обидчиком», что бы для вас исправило ситуацию.

Не смягчайте предлагаемые условия, пока не получили предложение другой стороны.

Добровольные уступки не смягчают другую сторону — они делают её позицию более жёсткой.

Сбейте ожидания своим шоковым, но реалистичным первым предложением.

Способ жёстко стартовать в переговорах — воспользоваться песенкой Матушки Хаббард. Тактика состоит в том, чтобы убедить продавца одновременно в двух моментах:

  1. Вы действительно хотите купить его товар.
  2. У вас нет ресурсов, позволяющих принять его первоначальную цену.

Если продавец пишет «торг уместен», значит, он не уверен насчёт цены настолько, что согласен на меньшее ещё до начала переговоров. Продавец хочет быстрее избавиться от вещи.

Жёсткость провоцирует ответную мягкость.

Если вы сбросите 20 % с цены, я тут же оформлю заказ.

«Тяжёлый» переговорщик повышает голос — так он пытается навязать вам уступки.

Поведение другой стороны не влияет на результат переговоров. На результат влияют критерии: вескость аргументов другой стороны и принципы взаимообмена.

Террористов в захваченном на земле самолете обескураживает, что аэропорт продолжает работать, как ни в чём не бывало.

Субъективное восприятие переговорщика гораздо важнее, чем объективные обстоятельства сами по себе.

Когда мы делаем других источником наших требований, нам легче заявить об этих требованиях в переговорах. «Мой муж сказал, чтобы я получила за телефон минимум 15 000 рублей».

Магазин накручивает цены. Явное тому доказательство — распродажи.

Цена какого-то предмета — это столько, сколько человек готов за него заплатить. Покупатель сравнивает степень полезности вещи для себя с суммой денег, которую за эту вещь требует продавец.

Если другой стороне не нравится цена, назовите другую цену вместе с другим пакетом соглашений.

Офис на 82-м этаже небоскрёба с роскошной мебелью и вежливым персоналом — ловушка, чтобы вы согласились на худшие условия.

Одна сторона угрожает — другая отвечает тем же. В результате, отношения разрываются.

Чтобы не умереть от угроз, не работайте только с одним клиентом.

Предлагая сделку, человек говорит в той или иной форме: «Дай мне то, что мне нужно — и ты получишь то, что нужно тебе».

Не рассказывайте о своих нуждах — рассказывайте им о выгодах, которые у них появятся, если они дадут вам то, в чем вы нуждаетесь.

Ранее Ctrl + ↓