1 апреля 2016, 12:00

Почему дизайнеры стесняются слова «пользователь»

Константин Горский из Яндекса говорит «люди» вместо «пользователи». Шутит, что на слайде места не хватило. Потом объясняет, что это унизительное отношение, а тех, кто говорит «юзвери», нельзя допускать к проекту:

В чём проблема

Пользователь — абстрактное понятие. Дизайнер интерфейса думает: «Давайте сделаем регистрацию по Опен-айди, вдруг кому-то понадобится!» У него нет представления о желаниях посетителя интернет-магазина. Из-за этого забывает, что регистрация не нужна.

Люди, которые говорят «пользователь», подразумевают «гуттаперчевое» создание, которому приходится адаптироваться к потребностям машины. Например, инженеры знают, как чертить бронежелеты, но им необходимо ездить на курсы, чтобы научиться работать в новой программе. Хороший дизайн — делать машину, которая адаптируется к человеку.

Как писать по-другому

Если аудитория понятна, абстрактный пользователь превращается в конкретного. Например, я делаю сайт для подготовки к ОГЭ. Вместо «пользователь» пишу «девятиклассник».

Не пользователь, а инженер-конструктор 48 лет

Поделиться