Лёгкое недопонимание
Необязательно и даже вредно стремиться к тому, чтобы все члены рабочей группы обладали одинаковыми знаниями. Лёгкое недопонимание способно привнести в работу свежие решения и идеи.
В начале своей карьеры дизайнер Сол Басс, знаменитый графическими заставками и титрами к фильмам, раздумывал о визуальном образе для кинокартины «Кармен Джонс». Однажды он увидел фотографию колеблющегося огня и понял, чего хочет добиться в заставке — эффекта живого пламени. Он набросал эскизы и поделился идеей со студийными механиками, которые ответили, что достичь такого эффекта средствами фотографии невозможно. Басс настаивал — можно, более того, так уже кто-то делал. Техники попробовали и показали — не получается. Басс упирался и обещал найти фотографию, которая навела его на эту мысль. Правда, он не мог вспомнить, где же он её видел. Перерыв дома все фотоальбомы, он наконец нашел тот самый снимок. Триумф оказался с горчинкой — то была фотография не огня, а струи воды, льющейся из крана. Просто он смотрел на неё вверх ногами!
На следующее утро он пришёл в студию извиняться за свою настойчивость, но, не успев открыть рот, услышал: «Да сделали, сделали!..». Исходя из ложной предпосылки и находясь под впечатлением от упорства Басса, техники нашли способ получить нужный снимок.
Отрывок из книги Ральфа Каплана «С помощью дизайна»