Илья Сидорчик   Книги   Блог

 
 
 

Сайт Музея техники Эпла

В Москве находится Музей Эпла. В нём собрана коллекция настольных компьютеров, ноутбуков, принтеров, мышек, клавиатур. Экспонаты в рабочем состоянии: посетители рисуют картинки старой однокнопочной мышью и изучают интерфейс первого Макинтоша.

Задача: упростить знакомство с музеем.

Будущие посетители заходят на сайт, чтобы узнать о музее: в какое время работает, где находится, есть ли экскурсии, сколько всё стоит.

Старый сайт на главной странице не отвечал на эти вопросы. Пользователи должны были сами находить ответы, переключаясь между вкладками. Для этого была целая последовательность действий: просмотр, обнаружение, принятие решения, прицеливание, клик.

apple-museum.sidorchik.ru

 
 
 
 

 

В новой версии полезная информация на первой странице. Будущие посетители знакомятся с музеем, листая сайт. Колесо или тачпад всегда под рукой и требуют минимум энергии и внимания.

 
 
 

 

 
 

Задача: сделать запись на экскурсию удобной и быстрой.

На старом сайте На новом сайте
Человек записывался на экскурсию таким образом: в одной вкладке браузера печатал электронное письмо, в другой — читал на сайте музея, какую информацию о себе указать. Приходилось переключаться между вкладками. Человек записывается через форму. Теперь не надо переключаться между вкладками.
Человек выбирал дату и время экскурсии, затем проверял в календаре на сайте: занято оно или нет. Приходилось делать много действий. Человек выбирает дату и время → сайт сам проверяет: занято или нет. Если занято — говорит об этом и предлагает ближайшее время. Стало удобнее.
 
 

Задача: увеличить прибыль музея, не поднимая цену за посещение.

У музея есть условие для проведения экскурсий: если совершеннолетний хочет пойти, он собирает группу минимум из 15 человек. Это удобно, когда собирается группа коллег по работе. Но когда это один человек или пять друзей, совсем неудобно: они не смогут пойти. Музей теряет деньги.

Теперь музей выбирает определённое время экскурсии и на него собирает группу на сайте. Когда собирается 15 человек, люди получают по почте подтверждение, что экскурсия состоится, и отправляются изучать технику Эпла. У музея — новый источник дохода.

 
 
 
 
 

Задача: увеличить количество пожертвований.

Музей Эпла — группа единомышленников. Они не получают финансирования от государства, коммерческих компаний и Эпла. Сейчас кризис — переехали в другое место, потому что на старом повысили арендную плату. Музей в трудном положении.

Чтобы он работал, а цена за вход не росла, рассказываю людям на сайте, что нужна помощь, и предлагаю помочь:

 
 
 

Люди не жертвуют, даже если хотят, потому что не могут дать много и думают, что маленькие деньги не помогут. Поэтому чтобы убедить жертвовать, говорю: помогут небольшие суммы.

Чтобы мотивировать людей, использую социальное доказательство: человек склонен поступать так, как поступают другие.

Рассказываю человеческим языком о сервисе, через который делаются пожертвования.

 
 

Чтобы многие узнали о музее, придумал рекламу. Написал пять коротких текстов, которые создают интерес. Когда человек на сайте нажимает «Поделиться во „Вконтакте“», автоматически выбирается один из пяти текстов и соответствующая картинка. В результате, больше людей узнают о музее больше.

 
 
 

Задача: сделать рассказ об услугах нагляднее и понятнее.

Музей также делает четыре вещи: перезаписывает информацию со старых носителей на новые, конвертирует устаревшие форматы вёрстки в современные, ремонтирует и продаёт Макинтоши 84—97-х годов.

Обычная ситуация: у человека есть старый картридж (например, 5¼-дюймовый объёмом 650 Мб), и он хочет переписать семейное кино с него на диск. На старом сайте ему показывают, какие у музея устройства для чтения и записи:

Но мне кажется, эта информация второстепенная. Сначала стоит сказать человеку: работает ли музей c такими картриджами, как у него. Если «нет» — человек сразу пойдёт в другое место, если «да» — в музей.

 
 
 
Было Стало
 
 

Это часть моей работы. Продолжение следует.

 
 
 

© 2015…2016
ilya@sidorchik.ru